Говорят, что острый язык — это единственный инструмент, который с годами от постоянного употребления становится только острее…
И каковы принципы классифиции юмор-хаков? Ну, например, такие…это не все…тем не менее
1. Ложное противопоставление
Один из самых распространённых приёмов. Шутка строится таким образом, что заключительная её часть как будто противоречит началу, а на самом деле усиливает его.
Яркий пример этого приёма — фраза Остапа Бендера: «Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит».
2. Ложное усиление
Здесь всё наоборот — заключительная часть шутки по форме подтверждает начальную, а по существу опровергает её.
Например, высказывание Марка Твена: «Бросать курить легко. Я бросал пятьдесят раз».
Или у Дж.К. Джерома есть такая шутка: «Всё имеет свои теневые стороны, как сказал человек, у которого умерла теща, когда от него потребовали денег на похороны».
3. Доведение до абсурда
Иногда достигается и с помощью гиперболы и в устной, и в письменной форме.
Из русских писателей наиболее охотно этим приёмом пользовался Н.В. Гоголь. В «Мёртвых душах» есть такая фраза: «Трактирный слуга был живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо».
А вот типичный пример доведения до абсурда через гиперболу:
Лежат два помидора в холодильнике. Один из них говорит:
— Как тут холодно!
Второй на него ошалело смотрит и как заорёт:
— А-а-а!!! Говорящий помидор!!!
4. Остроумие нелепости
Очень схоже с доведением до абсурда. Оно заложено в самой ситуации, противоречащей здравому смыслу. Его часто называют просто нечаянным или непреднамеренным остроумием.
Вот, например, один заядлый атеист так закончил свою лекцию: «На вопрос, есть ли Бог, надо ответить положительно: «Да, Бога нет!».
Когда пресса распространила ложные слухи о смерти Марка Твена, он выступил с таким опровержением своей кончины: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».
Наиболее часто эту форму остроумия используют в литературе. Пожалуй, самая известная в этом отношении фраза была в рассказе Чехова «Письмо к ученому соседу»: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».
5. Смешение стилей
Профессиональные шутники и юмористы ещё пользуются смешением различных стилей остроумия. Это весьма сложная юмористическая форма, но о её эффективности, пожалуй, судить только нам!
Так что не бойтесь шутить и пользоваться всеми вышеупомянутыми формами остроумия.
Помните, что смех продлевает жизнь, а кто из нас не хотел бы стать бессмертным…
- См. Креатив-хакинг